Мобильные роботы для учреждений с низким уровнем шума становятся реальностью благодаря колесному узлу с прямым приводом NSK

Ориентируясь на желание производителей оригинального оборудования добавить мобильности своим автономным или коллаборативным роботам, NSK разработала инновационный колесный узел с прямым приводом. Созданные специально для мест, в которых требуется максимально низкий уровень шума, например больниц, отелей, офисов и библиотек, оснащенные новым колесным узлом роботы могут эффективно транспортировать грузы массой до 100 кг, не мешая людям.
Использование таких цифровых трендов, как искусственный интеллект и машинное обучение, становится все более перспективным для практических задач, и потому ускоряется разработка мобильных роботов и аппаратной составляющей человекоподобных роботов, которые способны выполнять полезные функции в непосредственной близости с людьми.
Основной проблемой в используемых на заводах и складах системах, например традиционных автоматически управляемых транспортных средствах (AGV), является шум. В отличие от них колесный узел с прямым приводом от NSK намного тише, что упрощает его использование в общественных местах и непроизводственных условиях. На предприятиях сферы услуг и объектах общественного назначения нужны роботы, которые действуют практически бесшумно, не мешая общению людей и не отвлекая их от работы.
Бесшумную работу колесного узла NSK можно объяснить его безредукторной конструкцией (двигатель с прямым приводом), использующей преимущества технологии двигателя с большим пусковым моментом Megatorque Motor для устранения рабочего шума, производимого редукторами. Применение двигателя Megatorque Motor в качестве колеса было новой идеей, и NSK пришлось изобрести способы задействовать компоненты системы для получения оптимальных характеристик при умеренной стоимости.
Кроме того, колесный узел спроектирован в расчете на безопасную работу вблизи людей и идеально подходит для эксплуатации в сервисных роботах, ручных тележках с усилителем и других коллаборативных роботах (коботах). Ключевой особенностью конструкции является ее реверсируемость, что позволяет легко вернуться к ручному «толкающе-буксировочному» перемещению при появлении проблем.
При работе специально спроектированный привод управляет двумя колесными узлами одновременно с помощью простых сигналов. Привод оснащен датчиками, измеряющими вращение, ускорение, наклон колес и другие необходимые параметры. Сигналы от датчиков могут выводиться для использования бортовым компьютером в автономных роботах.
В процессе разработки основной задачей было получение высококачественного, технически грамотного и функционально надежного решения. NSK воспользовалась множеством существующих технологий, включая мехатронику, автоматику и программное обеспечение, а группа специалистов компании сконцентрировалась на проектировании системы способной удовлетворить потребности современного рынка робототехники. Главной составляющей этой работы был сбор мнений людей, работающих в таких учреждениях, как больницы и библиотеки, чтобы узнать, какие именно роботы окажутся оптимальным решением для данных условий эксплуатации. Ведь помимо стремления открывать новые горизонты в робототехнике NSK также ставит перед собой амбициозную задачу сделать роботов частью повседневной жизни человека.
Рис.1) Колесный узел с прямым приводом от NSK установлен в автономном сервисном роботе

Рис. 2) Пара колесных узлов с прямым приводом от NSK и специализированный привод

Рис. 3) Колесный узел с прямым приводом от NSK издает намного меньше шума, чем традиционные AGV
Источник: https://www.nskeurope.ru/ru/company/news-search/2020-press/NSK-direct-drive-wheel-unit.html#