Применение программы AIP в области механообработки

Пример NSK по оптимизации подшипников шпинделей 

Одна компания по производству автомобилей искала решение в области увеличения ресурса подшипников шпинделей для своих обрабатывающих центров. После подробного анализа ситуации проблема была решена благодаря применению закрытых высокоточных подшипников. Срок службы подшипников был увеличен более чем в три раза.  

Подшипники шпинделей в современных обрабатывающих центрах эксплуатируются в сложных условиях и при этом должны работать с максимальной точностью. Это необходимо для обеспечения возможности изготовления деталей высокого качества при больших осевых и радиальных нагрузках. 

Высокие требования к классу точности и долговечности 
Подшипники должны воспринимать большие осевые и радиальные нагрузки и при этом иметь высокую степень жесткости. Более того, надежность станка является ключевым требованием в автомобильной промышленности, и подшипники, несомненно, играют важную роль в данном вопросе. Это в первую очередь касается обрабатывающих центров, которые часто объединяют в полностью автоматическую производственную линию. В таких случаях любая незапланированная остановка оборудования приводит к дорогостоящему и длительному простою всей производственной линии.

Начальная ситуация: поломки подшипников шпинделей 
На производственной линии автомобилестроительной компании происходили преждевременные отказы подшипников шпинделей обрабатывающих центров.  Средний срок службы подшипников составлял 12 месяцев, и это влекло за собой большие проблемы для руководства завода. Производитель обратился к специалистам NSK, которые разработали «Программу дополнительных услуг» для подобных случаев. Цель данной программы — повысить рентабельность и надежность работы оборудования и систем  заказчика за счет сокращения или исключения поломок подшипников и сведения соответствующих потерь производства к минимуму.

Загрязнение – причина поломок подшипников
Программа AIP выполняется согласно установленному порядку шагов и начинается с тщательного анализа текущей ситуации. В данном случае были исследованы и условия применения, и сами подшипники. Выявили, что преждевременные отказы высокоточных радиально-упорных подшипников были вызваны внешними загрязнениями.

Рекомендации: применение закрытых прецизионных подшипников
Специалисты NSK порекомендовали производителю автомобилей использовать закрытые подшипники. NSK предлагает подшипники с бесконтактными уплотнениями для данной области применения. С одной стороны, такой тип уплотнения обеспечивает более длительный срок службы подшипников за счет сокращения износа на дорожках качения и поверхности шариков, а также обеспечения одинакового смазывания. С другой стороны, такое уплотнение не влияет на частоту вращения подшипников и не провоцирует трение, что особенно важно для подшипников высокоскоростных шпинделей станков. 

Согласно рекомендациям, в обрабатывающий центр пробно установили новые подшипники. В рамках программы AIP также было выявлено, что загрязнения попадали в подшипник во время монтажа. В связи с этим, специалисты NSK провели обучение для механиков заказчика по правильному обращению с подшипниками и установке прецизионных подшипников. Более того, новые закрытые подшипники были установлены под техническим контролем специалистов NSK.

Экономия около € 50 000 
Результаты данного проекта были очень успешными: высокоточные закрытые радиально-упорные шарикоподшипники работали даже по истечении 36 месяцев. Это означает, что срок службы подшипников был утроен и, поскольку подшипники не вышли из строя, их ресурс может быть гораздо больше ожидаемого. Поэтому неудивительно, что компания решила заменить все подшипники шпинделей на данной производственной линии – а это по восемь подшипников шпинделя на 15 станках.    

Программа AIP всегда включает в себя экономическую оценку рекомендованных мер. В данном случае экономия составила около 50 000 евро, в основном за счет увеличения срока службы подшипников, сокращения технического обслуживания и увеличения производительности. 

Не только для операций механообработки 
Программу AIP можно применять не только для операций механической обработки в автомобилестроительной промышленности. Попадание загрязнений является причиной преждевременных отказов подшипников во многих областях применения. Следующий пример доказывает, что программа  AIP работает в различных ситуациях.  

У одной международной компании по производству напитков происходили регулярные отказы корпусных подшипников конвейеров. Анализ, проведенный специалистами NSK, показал, что частая промывка линии водой и химикатами приводила к повреждению уплотнений подшипников и вымывала из подшипников смазку. В результате подшипники приходилось менять каждые пять-шесть месяцев, а смазывать — каждые три недели. Эту проблему удалось решить благодаря применению корпусных подшипников  NSK с системой Molded-Oil. В данной конструкции подшипника смазка имеет твердую форму, что в совокупности с уплотнением защищает от попадания загрязнений и обеспечивает регулярное автоматическое смазывание. Сокращение технического обслуживания (отсутствие замен и повторного смазывания) обеспечило компании экономию в € 5 080 в год на каждой линии.

Приложение для вычисления потенциальной экономии
Безусловно, в каждом случае применение программы AIP должно рассматриваться индивидуально. Тем не менее, есть повторяющиеся ситуации, которые позволяют использовать чужой опыт. В связи с этим компания NSK создала специальное приложение — Калькулятор экономии затрат, который определяет общие производственные затраты при текущей ситуации (включая обслуживание, простои, и т.д.) и сравнивает их с ожидаемыми расходами после проведения мер, предложенных в рамках программы AIP. Таким образом, можно легко увидеть потенциальную экономию и оценить выгоду использования программы.

По материалам  HTTP://WWW.NSKEUROPE.RU/

No Comments Yet.

leave your comment

You must be logged in to post a comment.

Вверх

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: 614064, Россия, г.Пермь, ул. Чкалова, 7 - 27
+7 (342) 241-30-71
+7 (342) 249-73-13

Не дозвонились? Оставьте номер, мы перезвоним!
[contact-form-7 404 "Not Found"]