SKF представил передовые технологии подшипников для электромобилей

SKF представил свои новейшие разработки в области повышения эффективности электрических силовых агрегатов на Международном симпозиуме по электромобилям (EVS 32) с 19 по 22 мая 2019 г.
Продажи электромобилей имеют все шансы на значительный рост. Согласно последнему отчёту IHS Markit, к 2040 г. на электромобили будет приходиться более 30 % всех продаж новых автомобилей на ключевых рынках — это значительное увеличение по сравнению с 1 % в 2016 г.
Энтони Симонин, руководитель центра SKF по разработке и производству узлов для электромобилей и гибридных автомобилей, говорит: «Чтобы такие автомобили были эффективными, их двигатели должны работать с очень высокими частотами вращения — до 30 000 об/мин, что в три раза превышает показатели обычных промышленных электродвигателей. А это приводит к огромной нагрузке на подшипники, которые в них используются».
В рамках симпозиума EVS 32 на стенде E25 компания SKF представила свои новейшие разработки, направленные на решение этой проблемы. SKF представила новые конструкции подшипников и полимерных сепараторов, способных выдерживать более высокие частоты вращения, ускорения и повышенные температуры, возникающие в таких электродвигателях. Также были представлены смазочные материалы, обеспечивающие эффективную работу подшипников в таких условиях.
Кроме того, SKF продемонстрировала решения в области изоляции, устойчивой к утечкам тока, вызванным высокочастотными импульсами коммутаций инвертора при работе электродвигателя на высоких оборотах. Такие утечки тока могут привести к образованию точечной коррозии на поверхностях обычных электропроводящих стальных подшипников, что может стать причиной критических отказов. Эту проблему устраняют гибридные подшипники SKF, изготовленные с использованием керамического материала с электроизоляционными свойствами. Плотность материала таких подшипников на 40 % меньше, чем у аналогов из стали, что обеспечивает их работу с более низкими температурами. Срок службы гибридных подшипников в десять раз больше обычных, также они характеризуются меньшей потребностью в смазывании.
Энтони Симонин поясняет: «SKF также работает над другим решением проблемы утечек тока, которое может оказаться более экономичным, чем использование гибридных подшипников. Более подробную информацию мы представим вместе с другими нашими разработками, касающимися электропроводимости, на симпозиуме EVS 32».
SKF также продемонстририровала конические роликоподшипники с низким коэффициентом трения, предназначенные для автомобильных силовых агрегатов, которые позволяют снизить вызванные трением потери мощности примерно на 50 % по сравнению с обычными коническими роликоподшипниками.
Энтони Симонин подвел итог: «За электромобилями будущее. Несмотря на то, что в настоящее время они занимают сравнительно небольшую долю рынка, максимальное повышение их эффективности и надёжности путём совершенствования конструкции таких компонентов, как подшипники, будет иметь всё более важное значение по мере увеличения доли электромобилей на рынке».
Симпозиум EVS 32 проходил в Лионе, Франция, с 19 по 22 мая 2019 г.