Оптимизация подшипников для предотвращения простоев производства

Подшипники — это элементы привода, которые постоянно подвергаются воздействию высоких нагрузок и со временем изнашиваются. В связи с этим особенно важно помнить о подшипниках при разработке планов технического обслуживания: ведь заблаговременное планирование помогает продлить срок службы техники и оборудования.

Игнорирование этого может привести к серьезным последствиям. Например, поломка одного подшипника может стать причиной остановки всех технологических систем или производственных линий. Различные рекомендуемые способы ухода за подшипниками обобщены NSK в рамках ее программы по улучшению основных средств AIP.

До 20% всех проблем с подшипниками обусловлено их неправильной установкой. Поэтому специалисты по обслуживанию должны пройти соответствующее обучение и всегда использовать надлежащие инструменты. Чтобы обеспечивать должный уровень подготовки специалистов, компания NSK проводит учебные курсы для отделов технического обслуживания заказчиков. В рамках программы AIP+ по ремонту и техническому обслуживанию NSK предлагает высококачественные рабочие инструменты, разработанные для облегчения выполнения типовых производственных операций с подшипниками. Портфолио AIP+ включает в себя механические и гидравлические инструменты для монтажа, а также индукционные нагреватели.

Если подшипники ломаются во время эксплуатации техники, причиной этого может быть выбор неподходящего типа подшипников или неправильная адаптация к условиям и целям применения. Типичный пример — оборудование для пищевой промышленности, требующее регулярной очистки. Очистка водой или паром под высоким давлением приводит к вымыванию смазки и проникновению загрязнений в подшипники. Однако этих проблем можно избежать, применяя подшипники Molded-Oil от NSK, в которых смазка надежно размещена внутри несущей среды.

В рамках AIP NSK может проводить выездные проверки как подшипников, так и условий эксплуатации. После этого специалисты компании предлагают для использования конкретный тип подшипников, обосновывая свои рекомендации экономическими расчетами.

Например, немецкому автопроизводителю приходилось часто заменять подшипники ротора двигателя в 15 одинаковых производственных центрах. NSK обнаружила, что преждевременный отказ был вызван проникающими извне загрязнениями, и предложила использовать закрытые прецизионные подшипники. В результате количество отказов подшипников резко сократилось: срок службы вырос с 12 месяцев до более чем 36 месяцев, что обеспечило ежегодную экономию более 50 000 евро только за счет стоимости монтажа.
Другой подход — контроль текущего состояния и профилактическое обслуживание для продления срока службы подшипников. NSK также предлагает эту услугу в рамках программы

AIP+. Специалист по обслуживанию компании сначала посещает производство для регистрации таких параметров, как вибрации, температуры и скорости компонентов машин, а затем, следуя специально разработанной методике проведения измерений, регистрирует и анализирует данные с помощью мощного программного обеспечения в соответствии со стандартизированным алгоритмом. Заказчику предоставляется полный отчет CMS, содержащий описание текущего состояния подшипников. Любые ошибки регулировки или выверки валов, недостаточное количество смазки или любая степень преждевременного износа компонентов привода также указываются в отчете. Таким образом не только выполняется профилактическое техническое обслуживание, но и становится возможной оптимизация процессов и оборудования для продления срока службы подшипников. В значительной степени это происходит благодаря решению проблем по мере их обнаружения.

Другим примером может служить производитель металлопроката, который столкнулся с дефектами продукции при производстве слябов. Проведение необходимых работ по техническому обслуживанию привело к потерям производственного времени и дополнительным расходам. NSK определила, что причиной являются компоненты приводов вентиляторов главной печи, и запланировала регулярные проверки CMS с укороченными интервалами. Профилактическое техническое обслуживание позволило установить оптимальный график замены подшипников, за счет чего пользователь экономит почти 70 000 евро в год.
Специалисты по техническому обслуживанию NSK имеют много возможностей повышения долговечности подшипников. Эксперты NSK поддерживают как производителей, так и пользователей оборудования, предоставляя различные услуги и надежные технические решения.

Источник: https://www.nskeurope.ru/

No Comments Yet.

leave your comment

You must be logged in to post a comment.

Вверх

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: 614064, Россия, г.Пермь, ул. Чкалова, 7 - 27
+7 (342) 241-30-71
+7 (342) 249-73-13

Не дозвонились? Оставьте номер, мы перезвоним!

Напишите нам!