Подшипники для высокоскоростных поездов: 50 лет инноваций

Неизменная цель компании NSK – достижение максимального уровня безопасности высокоскоростных железнодорожных перевозок. История компании насчитывает более чем полувековую историю инновационных разработок в этой области, начиная с первого поколения сверхскоростных пассажирских экспрессов Синкансэн в Японии. Действительно, программы перспективных разработок продолжают стремительно развиваться и в наше время. Это обусловлено все возрастающими скоростями движения поездов последнего поколения, что в еще большей степени повышает требования к подшипникам. В связи с этим NSK продолжает работу с партнерами из железнодорожной отрасли – как с производителями, так и с участниками послегарантийного рынка – для создания продукции, способной улучшать такие показатели, как безопасность, комфортабельность, масса и экономичность. Например, среди последних разработок компании – система, обнаруживающая нарушения нормальной работы подшипников в процессе эксплуатации. Таким образом удовлетворяется растущий спрос на переход от техобслуживания по расписанию к техобслуживанию по необходимости.
С 1960-х гг. поезда Синкансэн охватывают Японию с помощью высокоскоростной инфраструктуры, необходимой для поддержания одной из самых крупных и важных экономик мира. Последние разработки позволили расширить железнодорожную сеть благодаря запуску линий Хокурику-синкансэн и Хоккайдо-синкансэн для оживления регионов соответственно в 2015 и 2016 гг. Кроме того, достигнутые Японией успехи побудили многие другие страны поступить аналогичным образом и воспользоваться преимуществами этого вида транспорта с низким объемом выбросов углерода.
В соответствии с быстрорастущим прогрессом, NSK поддерживает разработки за счет постоянной эволюции своих технологий создания подшипников для применения в железнодорожной промышленности. Наиболее наглядный пример этого – поезда Синкансэн. Так, в 1964 году, когда впервые появились поезда серии 0, поставляемые NSK осевые подшипники массой 81 кг совмещали в себе цилиндрические роликовые и шариковые подшипники, в основном чтобы обеспечить надежность этих поездов, двигающихся со скоростью 210 км/ч. Радиальная нагрузка, включая массу рельсовой тележки, приходилась на два ряда цилиндрических роликовых подшипников, тогда какпоперечные нагрузки, включая осевые усилия при прохождении поворотов, воздействовали на один шариковый подшипник. В то время это было оптимальным решением.
Перенесемся к серии 300 в 1992 год, когда цилиндрические подшипники от NSK с буртиками устанавливались на поезда, достигающие скорости 270 км/ч, а затем к серии N700, представленной в 2007 году. Таким образом можно ясно увидеть достигнутый прогресс. При дальнейшем повышении скорости движения (300 км/ч) и увеличении комфорта конические роликовые осевые подшипники от NSK для поездов N700 весят всего 23 кг – почти в четыре раза меньше по сравнению с теми подшипниками, которые применялись в поездах серии 0. Масса подшипника на высокой скорости может значительно влиять на уровни шума и вибрации. Отсюда возникает потребность в облегчении конструкции.

Поезда Синкансэн серии 300 впервые появились в 1992 г. и поставили рекорд скорости коммерческих перевозок – 270 км/ч (фото:Sakuragirin | Dreamstime)

Однако независимо от того, насколько легкими и компактными могут быть подшипники, наивысший приоритет имеет безопасность. В этом направлении NSK использует весь свой опыт создания материалов для повышения показателей безопасности, стремясь разработать такие подшипники, которые будут способны выдерживать самые жесткие условия эксплуатации. Конечно, в интересах безопасности и надежности, в сложных условиях всегда будут необходимы программы технического обслуживания, и как раз в этой области NSK представила новое инновационное решение. Компания разработала первую в Японии систему, способную обнаруживать отклонения от нормы при работе подшипников (включая их повреждение) до того, как понизится производительность или произойдет отказ в работе. Система уже введена в эксплуатацию на традиционных
железнодорожных линиях для повышения безопасности эксплуатации и эффективности технического обслуживания. Система NSK включает установку датчиков на подшипниках для точного отслеживания таких параметров, как скорость вращения, уровень вибрации и температура.

За счет богатого опыта компании становится возможным сравнение собираемой информации с огромными объемами контрольных данных, уже имеющихся в распоряжении NSK. Система позволяет участвовать в усиливающейся тенденции замены традиционных методик технического обслуживания с фиксированной периодичностью, когда подшипники заменяются независимо от наличия отклонений от нормы, техническим обслуживанием с учетом состояния, когда узлы заменяются только при необходимости.

Сейчас NSK ожидает, что систему будут использовать на все большем числе вагонов благодаря явным преимуществам в виде повышения безопасности и сокращения расходов за счет увеличения интервалов между проведением технического обслуживания. Благодаря такому высокому уровню внедрения инновационных решений легко понять, почему NSK имеет самую большую долю рынка подшипников для железнодорожных вагонов Японии. Более того, подшипники компании выбирают операторы высокоскоростных железных дорог по всему миру – более 50  продаж железнодорожных подшипников от NSK в настоящее время происходит за пределами Японии. NSK предлагает технические возможности и надежность, которые непрерывно совершенствуются в течение 50 лет со времен серии 0 сети Синкансэн. Эффективно используя свои технологии и опыт в качестве движущей силы, NSK продолжает поддерживать благополучие и безопасность общества в целом.

Поезда Синкансэн серии N700 введены в эксплуатацию в 2007 г. иобеспечивают крейсерскую скорсоть до 300 км/ч (фото: iStock.com/winhorse)

Источник: http://www.nskeurope.ru/

No Comments Yet.

leave your comment

You must be logged in to post a comment.

Вверх

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: 614064, Россия, г.Пермь, ул. Чкалова, 7 - 27
+7 (342) 241-30-71
+7 (342) 249-73-13

Не дозвонились? Оставьте номер, мы перезвоним!
[contact-form-7 404 "Not Found"]