Методы мониторинга состояния для улучшения работы подшипников
На самом деле, только очень небольшая часть подшипников выходит из строя в процессе эксплуатации. К сожалению, когда такое происходит, последствия могут быть значительными. Наличие эффективной стратегии мониторинга состояния может помочь снизить этот риск.
Анализ вибрации
Анализ вибрации — один из наиболее распространенных способов измерения характеристик подшипников и проведения профилактического обслуживания. Механизмы излучают вибрационные сигналы, как и движение и взаимодействие между компонентами внутри самого подшипника. Любые изменения в этих сигналах, не вызванные изменением рабочих условий, могут указывать на проблемы с работоспособностью машины.
Акустическая эмиссия
В средах с высоким уровнем шума низкочастотные вибрационные изменения, вызванные такими мелкими деталями, часто практически незаметны по сравнению с фоновым шумом и сигналами. Однако эти дефекты производят волны в более высоких частотных диапазонах (100 кГц), известные как акустическая эмиссия (АЭ).
Химический анализ
Подшипники часто полагаются на масло и смазку, чтобы смазывать их и обеспечивать их работу. Воздействие тепла может привести к деградации смазочных материалов и образованию побочных химических продуктов. Общий износ также может привести к образованию мусора. Масла и смазки могут быть проанализированы для изучения присутствующего мусора и определения того, является ли он результатом износа или самого подшипника, что может указывать на более широкую неисправность и может использоваться для мониторинга состояния.
Выполнение химического анализа масел и смазок — простой и эффективный способ обнаружения деградации, но этот метод больше всего подходит для более крупных машин со смазанными подшипниками.
Наилучший метод контроля состояния подшипника будет зависеть от самой операции. Внедрение подходящего метода измерения состояния подшипников, а также обнаружения и идентификации неисправностей до того, как они станут более серьезными, является бесценным способом обеспечения работоспособности подшипников и предотвращения отказов, дорогостоящих поломок и незапланированных простоев.